Образец написания претензии в страховую компанию по полису ОСАГО

Многие водители знают, что со страховыми компаниями нередко возникают сложности. Получить денежную компенсацию за ущерб после ДТП бывает очень нелегко. Но, если применить юридические нормы, добиться денег от страховщика можно.

Претензия к страховой компании по полису ОСАГО.

В каких случаях составляется претензия по ОСАГО

Основная причина обращения в страховую с претензией – отсутствие выплат по ДТП в соответствии с договором страхования. Как показывает практика, СК часто занижает сумму компенсации или затягивает с выплатами по необъективным причинам.

Обращаться с претензией нужно в следующих случаях:

  • Страховая требует направить заявление о возмещении ущерба в другой регион. Согласно ст. 20 Закона № 40-ФЗ, страховщик обязан иметь представительства в каждом регионе, и каждое из них должно иметь полномочия на приём такого рода заявлений.
  • Занижение суммы выплат. В ст. 12 Закона № 40-ФЗ прописано, что автовладелец имеет право обращаться за оценкой ущерба в любые компании, а не в те, что предлагает СК.
  • Страховщик нарушает сроки выплат. В п. 21 ст. 12 Закона № 40-ФЗ прописано, что страховщика есть 20 дней на рассмотрение заявления автовладельца.
  • СК отказывает в выплатах неправомерно.
  • Ремонт авто произведён, но некачественно.

Законодательно предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора. Поэтому нужно обязательно составить претензию. Если результат будет неудовлетворительным, следует обращаться в суд.

Содержание досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО

Претензия составляется в соответствии со ст. 7 Закона № 59ФЗ. То есть, она должна быть:

  • Письменной. Устные обращения претензионного характера к рассмотрению не принимаются.
  • Достоверной и актуальной. Излагать нужно только те факты, которые имели место быть.
  • Подписанной заявителем. Анонимные обращения от граждан не принимаются к рассмотрению.

Также в тексте обращения не должно быть нецензурной лексики, ненормативных слов, оскорблений и угроз. Даже при выполнении всех вышеуказанных требований, такая претензия рассмотрена не будет.

При составлении жалобы необходимо прописать следующие данные:

  • О страховщике – полное наименование с указанием организационно-правовой формы, адрес места расположения, контактные данные.
  • О страхователе – полностью ФИО, адрес места жительства, контактные данные.
  • Обстоятельства ДТП – календарная дата происшествия, точное время, дата обращения в страховую компанию, оценка ущерба, какие действия поступали со стороны СК.
  • Реквизиты договора страхования, реквизиты полиса ОСАГО, реквизиты прочих документов, имеющих отношение к делу.
  • Требования к страховщику. Если речь идёт о полном или частичном возмещении ущерба, необходимо прописать банковские реквизиты.
  • Личная подпись заявителя, расшифровка.
  • Дата составления.

Образец досудебной претензии в страховую компанию

Чтобы понимать, как правильно составлять обращение от автовладельца в СК, необходимо иметь перед глазами наглядный пример. Образец досудебной претензии выглядит так:

Образец досудебной претензии к страховой компании.

Какие документы необходимо приложить к досудебной претензии

Обращение в страховую компанию должно быть обоснованным. Поэтому необходимо приложить комплект документов, в который входит:

  • Основной документ автовладельца – для россиян это паспорта (нужна копия, заверять в нотариальной конторе нет необходимости). Иностранцы могут приложить ВНЖ, национальный паспорт или иной документ, который может удостоверить личность. Если он выполнен на иностранном языке, потребуется нотариальный перевод. Апостиль не нужен.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Копия страхового полиса формата ОСАГО.
  • Документы, полученные в автоинспекции – протокол ДТП, справки из ГИБДД. Если документы утеряны, дубликаты можно получить в отделении ГИБДД бесплатно.
  • Отчёт независимого оценщика. Это обязательный документ, так как на его основании происходит выплата ущерба.
  • Платёжный документ, подтверждающий, что автовладелец оплатил услуги оценщика. Если по претензии будет принято положительное решение, эту сумму можно взыскать со страховой.
  • Реквизиты банковской карты или счёта. Компенсация по ДТП выплачивается только безналичными способом.

У заявителя может быть счёт в любом банке, который ведёт законную деятельность по лицензии в России. Отказать по причине того, что «банк не тот» или «мы с ним не работаем» не имеют права.

Порядок вручения претензии

Есть несколько способов передачи претензии страховщику на рассмотрение. Самый надёжный – лично в руки секретарю, самый быстрый – через официальный сайт. Каждый способ законен. То есть, передать жалобу страховщику можно следующими способами:

  • При личном посещении через секретаря. Для этого составляется 2 идентичных экземпляра претензии. Один передаётся страховщику, второй остаётся у заявителя. На том экземпляре, который останется у автовладельца, секретарь ставит номер входящего документа и дату регистрации.
  • Почтой России. Нужно сформировать заказное письмо с уведомлением и описью вложенного. Когда ответственный сотрудник страховой получит отправление, он распишется в уведомлении. С этой даты начинает течь срок рассмотрения.
  • Через официальный сайт. Каждый уважающий себя страховщик имеет официальный сайт, на которой прописана важная информация и есть форма для обращения граждан. Здесь можно оставить текст претензии. Но этот способ не всегда надёжный, так как если страховщик не разработал специальную вкладку и претензионную форму в цифровом формате, то обращение автовладельца можно быть расценено не как претензия.
  • Отправка сообщения на официальный электронный адрес. Крупные страховщики открывают специальные электронные ящики для обращений граждан. Сюда можно направить претензию, приложить «во вложении» необходимые документы. Тогда вероятность того, что заявление будет принято к рассмотрению достаточно велика.

Бывают ситуации, когда страховщики специально не принимают в руки почтовые отправления граждан или не читают электронные письма. Поэтому передача через секретаря – самый надёжный способ. Но он далеко не самый удобный. Многие автовладельцы предпочитают обращаться через интернет, пытаясь тем самым сэкономить своё время. На деле выходит, что обращения игнорируются. Но так поступают только недобросовестные страховщики, и заключать с ними договор на следующий год не рекомендовано.

Претензия к страховой компании по ОСАГО.

Если СК проигнорировала электронное или бумажное обращение, или не дала ответ в положенный срок, можно смело обращаться в суд.

Срок рассмотрения претензии

У страховщика есть не более 5 дней с момента получения претензии от водителя. Отрезок времени начинает течь с даты получения. То есть:

  • Если обращение было передано через секретаря, то точкой отсчёта будет считаться календарная дата, следующая за датой регистрации входящего документа.
  • Если жалоба была направлена по почте, то 5-тидневный срок начинает течь со следующего дня после принятия отправления. Точная календарная дата принятия указывается в уведомлении о получении.
  • Когда письмо отправляет в электронном виде, то отчёт начинается со следующего дня после отправки. Но здесь важен момент принятия обращения. Добросовестные страховщики подтверждают факт принятия, направляя отправителю подтверждающее письмо. Тогда течение срока рассмотрения начинается верно.

Если СК проигнорировало претензию водителя или не дала ответ в установленный срок, можно готовить документы для суда.

Ссылка на основную публикацию
Сайт о защите прав потребителей Adblock
detector