В каких случаях возможен возврат купленной одежды обратно в магазин

Если приобретенная в бутике одежда не понравилась, не подошла по размеру, фасону или цвету, оказалась с браком, покупатель имеет законное право вернуть её или обменять на аналогичную. При процедуре возврата потребитель может ссылаться на Постановление Правительства № 55 и № 569, статьи 25 и 18 ФЗ «О защите прав потребителя».

Способы возврата купленной одежды обратно в магазин.

Правовой аспект

Согласно статье 25 ФЗ «О защите прав потребителей», покупатели имеют право вернуть обувь, одежду и прочие элементы гардероба, которые оказались бракованными, либо не подходят по цвету, фасону, размеру. Первый пункт 1 части гласит, что обмену подлежат непродовольственные товары в течение 14 суток с момента покупки.

Если фабричные ярлыки и пломбы удалены, это указывает на нарушение товарного вида. Возврат изделий не подпадает под 25 статью ФЗ.

Если дефект товара был обнаружен после удаления фабричной бирки, вступает в силу 18 статья ФЗ о защите прав потребителя. При обнаружении недостатков покупатель имеет право:

  1. Требовать обмен товара на аналогичный и по той же стоимости.
  2. Выбрать изделие другой торговой марки за иную цену, но с перерасчетом стоимости.
  3. Потребовать снижение первоначальной цены, чтобы компенсировать обнаруженный дефект, либо полный возврат затраченных на товар средств.

Дефект на изделии мог появится и после покупки, чтобы доказать свои права потребитель может потребовать проведение экспертизы. Процедура выявит причину и природу повреждения.

По закону потребитель не может требовать возврат денежных средств за покупку, если в торговой точке имеется аналогичный товар. В этом случае продавец производит обмен. Если аналогичное изделие отсутствует, покупатель имеет право затребовать возврат денег.

Причины возврата одежды

Вернуть одежду надлежащего качества можно, если она не подошла по фасону, цвету, размеру, комплектации. Возврату подлежат изделия даже с незначительными дефектами:

  • пятна, затяжки;
  • потертости;
  • разорванная ткань, разошедшиеся швы;
  • неравномерно прокрашенные места;
  • ржавчина на ткани около металлических застежек;
  • частичное отсутствие страз и прочих элементов декора;
  • некачественные застежки, молнии;
  • отсутствие пуговиц и пр.

Некоторые дефекты можно устранить. Покупатель имеет право потребовать у продавца компенсацию либо оплату за починку изделия. Если стоимость ремонта по отношению к цене товара велика, дефект признается неустранимым. Подробнее про возврат товара ненадлежащего качества читайте в данной статье.

Как вернуть качественную вещь

Изделия подлежат безоговорочному возврату и обмену, если:

  1. Одежда и аксессуары не использовались.
  2. Ярлыки и фабричные пломбы не удалены.
  3. Товар не испорчен, а его внешний вид сохранен.
  4. Одежда не стиралась, не подвергалась химической чистке.

Для возврата одежды или аксессуаров требуется наличие чека (необязательно, подробнее тут), гарантийного талона. Если таких документов нет, подойдут свидетельские показания. При оплате покупки банковской картой можно восстановить чек, предъявив выписку из банка.

Для возврата потребуется составить заявление, указать паспортные и контактные данные потребителя.

Как вернуть вещь с браком

Если одежда оказалась с дефектом, её возврат проводится по той же схеме, что и возврат качественного товара. При обнаружении дефекта в процессе использования изделие перед возвратом в магазин потребитель должен почистить, постирать. Не должно быть на одежде механических повреждений, возникших в процессе носки.

При возврате изделия с браком потребитель обязан предъявить чек либо гарантийный талон, паспорт, написать заявление.

Продавец при возврате изделия с браком в праве отправить его на экспертизу. Это установит причину образования дефекта. Максимальный срок проведения — 45 суток. Если дефект возник по вине покупателя, последний оплачивает стоимость экспертизы.

При покупке через интернет

Интернет-магазины ничем не отличаются от классических. Покупатель может вернуть и качественную, и некачественную одежду продавцу. Отличия процедуры заключается лишь в порядке возврата.

Вернуть качественную вещь можно до вручения посылки. Для этого достаточно уведомить продавца об отказе от покупки, чтобы тот отозвал заказ. Если посылка все же была вручена заказчику, покупатель может вернуть её или отказаться от заказа в течение 7 суток, если товар не подошел по фасону, цвету, размеру.

Если товар имеет дефекты, вернуть его можно в период действия гарантийного срока, а при его отсутствии — в течение 2 лет.

При обмене либо возврате одежды все почтовые издержки оплачивает потребитель. При заказе через интернет совершается классическая сделка купли-продажи. При незаконном отказе продавца, покупатель может обратиться в суд для удовлетворения своих требований.

При покупке одежды на распродаже

Если продавец проводил распродажу для реализации остатков, старых брендовых коллекций, невостребованных моделей, вернуть приобретенный товар можно. В этом случае актуальны все правовые нормы. Распродажа остатков — инициатива продавца. Он несет ответственность за товар и обязан принять обратно или обменять и качественную, и некачественную одежду.

Если на распродаже реализуются изделия с браком, вернуть товар нельзя. Фактически стоимость товара уже снижена на сумму соизмеримую дефектам.

Какую одежду нельзя вернуть

В законодательстве прописаны категории товаров, которые нельзя вернуть продавцу:

  • чулочно-носочные изделия;
  • плавки и купальные костюмы;
  • нижнее белье;
  • майки;
  • ночные сорочки;
  • комбидрессы;
  • пеньюары;
  • купальные шорты;
  • пижамы.

Эти товары не подлежат возврату, даже если они не подошли лишь цветом, фасоном или размером.

Сроки возврата купленной одежды

Вернуть одежду, которая не подошла по фасону, цвету или размеру, можно в течение 14 суток. День совершения покупки не учитывается. По истечении 2 недель вернуть товар хорошего качества не получится.

Если на изделии были обнаружены пятна, зацепки, сломанные застежки, прочие дефекты, срок возврата увеличивается. Товар ненадлежащего качества можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности либо в течение 2 лет, если отсутствует срок годности или гарантия.

Возврат продавцом денежных средств за товар ненадлежащего качества или при отсутствии аналогичного осуществляется в течение 3 суток с момента подачи заявления покупателем.

Как правильно составить заявление

Ели сроки возврата не нарушены, потребителю необходимо обратить в магазин, где был приобретен товар. С собой нужно взять чек или гарантийный талон, паспорт, заключение экспертизы, если та проводилась. При составлении заявления указывают:

  1. Наименование, юридический адрес, контакты торговой точки, где была приобретена одежда.
  2. Контактные и паспортные данные потребителя.
  3. Дату приобретения, артикул, стоимость товара.
  4. Причину возврата.
  5. Требования, например, заменить изделие на аналогичное либо похожее, вернуть денежные средства.

В конце обязательно ставится дата и подпись с расшифровкой инициалов. Составляют заявление в 2 экземплярах. Один из них остается у потребителя. При отказе продавца в возврате покупатель может обратиться в суд со своим экземпляром заявления.

Что делать при отказе продавца

Если покупателю отказали в законных требованиях, можно написать в нескольких экземплярах претензию. Одну из них отдают представителю магазина. Продавец должен сделать соответствующую пометку о получении претензии.

Если представитель торговой точки отказывается её принимать, можно переслать бумагу по почте. Обязательно отправляют претензию заказным письмом с уведомлением. В дальнейшем это позволит документально подтвердить факт обращения.

Руководство магазина должно отреагировать на претензию в течение 30 суток с момента подачи покупателем обращения.

Если потребитель не виновен в появлении на изделии дефектов, он имеет право провести экспертизу и предъявить её результаты продавцу. В дальнейшем затраты на экспертизу покроет продавец.

Обращение в Роспотребнадзор

Подача жалобы в Роспотребнадзор является эффективным методом. При составлении обращения покупатель должен описать ситуацию, указать действия продавца и руководителей торговой точки. Составлять жалобу допускается в свободном стиле. Обращения в Роспотребнадзор рассматриваются в течение месяца.

Исковое заявление

При отсутствии реакции магазина на поданную претензию покупатель имеет право обратиться с иском в суд. Этот метод возврата денежных средств за бракованный товар считается сложным, но позволяет покупателю удовлетворить свои законные требования. Подавать иск рекомендуют после получения письменного ответа из Роспотребнадзора.

Если потребитель предъявил правомерное требование продавцу, последний возмещает все судебные издержки, стоимость экспертизы, материальный и моральный ущерб. За каждый день просрочки по невозврату денег магазин выплачивает пеню в размере 1% от стоимости товара. Судебные разбирательства не выгодны продавцам.

Ссылка на основную публикацию
Сайт о защите прав потребителей