Куда звонить при отключении электричества в доме, где узнать номера телефонов

Электричество отключается по разным причинам. Чаще всего, это случается из-за технических неисправностей и соглашений сторон. Чтобы быстрее устранить неполадки, необходимо знать, как действовать в такой ситуации.

Куда звонить при пропаже электричества.

Алгоритм действий при отключении света в доме

Чтобы знать, что делать при отключении света в доме, нужно знать причину. Отключение света бывает плановым и аварийным (сработка электрических защит, обрыв проводов, авария на подстанции и т.д.). Также электроснабжение прекращается при отключении потребителя, например, за неуплату, естественно, с соответствующим уведомлением.

Если электроэнергия исчезла неожиданно, то скорее всего, произошла авария. Первым делом следует отключить из розеток электрические приборы, поскольку при восстановлении подачи напряжения и резком его скачке они могут выйти из строя. Осмотреть провода электрических приборов на отсутствие плавления контактов. Убедиться в отсутствии постороннего запаха жжёной проводки. До звонка в уполномоченные инстанции, нужно осмотреть электрический щиток. В нём все рубильники автоматов должны быть подняты наверх. Если они в порядке, то отключение света аварийное. Для понимания причин и дальнейших перспектив требуется звонить в диспетчерскую службу. Если своевременно обратиться за помощью, то проблему можно решить за короткий промежуток времени.

Какие телефоны необходимо знать при отключении света

Учитывая, что электричество исчезает неожиданно и внепланово, рекомендуем иметь при себе записную книжку, в которой указаны телефоны служб экстренной помощи. Следует записать номера управляющей компании или аварийной службы, привязанной к ней, аварийной службы района (телефон находится в справочнике или в интернете).

В случае угрозы для жизни или отсутствия своевременного реагирования вышеуказанных служб рекомендуется звонить в службу спасения 112. Обычно указанного контактного перечня хватает для выяснения причины отключения и получения ответа, в течение какого времени будет восстановлена подача электричества в дом. Весь список оперативно-диспетчерских служб функционирует круглосуточно, потому даже в ночное время можно звонить и сообщать о проблеме.

Номер телефона диспетчерской службы управляющей организации моего дома

При аварийном отключении энергетической сети в Москве и области обращение граждан принимают в режиме 24/7 по бесплатному номеру 8-800-700-40-70. Обращение записывается и передается на рассмотрение только при указании своих персональных данных, адреса объекта и контактов. Чтобы узнать номер телефона диспетчерской службы управляющей организации в своём городе и доме, необходимо заглянуть в квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Там прописывается название управляющей организации и контактный номер.

Нередко весь перечень контактов управляющие оставляют на входе дома или стенде объявлений. В случае проживания в Москве, адрес с контактом находится на официальном сайте «Дома Москвы» (https://dom.mos.ru/). Чтобы найти нужную информацию, следует в поисковике сайта выбрать закладку «Узнать о доме» и ввести адрес. Открывшееся поле даст общую информацию о доме и контакт диспетчерской службы (внизу в разделе Работа диспетчерской службы).

Поиск информации о доме на сайте Дома Москвы.

Если нужно экстренно соединить с диспетчерской службы, но нет возможности набрать вызов, нужно спуститься на первый этаж, зайти в лифт и нажать кнопку вызова диспетчера. Если номер не доступен, указанный способ не действует, единственным способом получения помощи будет личное посещение управляющей компании. Адрес указывается в квитанции оплаты коммунальных услуг.

Номер телефона единого диспетчерского центра вашего города

Единый диспетчерский центр в Москве принимает заявления граждан по авариям на энергетических сетях по следующему номеру: 8-800-550-00-55 или 8-499-550-9-550. В диспетчерский центр своего города можно обращаться не только по поводу отключения электричества. Операторы направляют специалистов в дом для выяснения причин наличия запаха жженой проводки, поломки электрических приборов общего пользования, неисправности лифта.

Если нет возможности позвонить по одному из вышеуказанных телефонов, можно обратиться в единый диспетчерский центр с помощью:

  1. Мобильного приложения Госуслуг Москвы, закладки единого диспетчерского центра. Там потребуется заполнить перечень обязательных полей, направить заявку на рассмотрение вопроса. Статус заявления будет виден через мобильное приложение. Заявки принимаются в режиме 24/7.
  2. Онлайн заявки на сервисе Электронный дом, мобильном приложении Электронного дома Москвы.
  3. Онлайн заявки на сервисе Вызова мастера.

Если дом не находится в зоне действия единого диспетчерского центра, следует набрать номер диспетчерской службы управляющей компании.

Горячая линия единого контактного центра Энергосбыта

Операторы контактного центра принимают разные заявки. Они рассматривают вопросы аварий на энергетических сетях, оповещают граждан о проведении аварийно-восстановительных работ и дают информацию о планируемом подключении электричества. Звонить в Энергосбыт можно с 8:30 до 20:30. Для улучшения качества оказываемых услуг следует оставить жалобу об отключении электричества на горячей линии Энергосбыта.

Единый номер службы спасения

Кроме аварийной службы Энергосбыта вашего города, есть телефон службы спасения. Телефон для приема заявок службы спасения единый: 112 или 9-112. Номер горячей линии МЧС: 8 (495) 637-22-22. Контакт пожарных и спасателей: 01 или 101. Телефон медицинской помощи: 03 или 103.

Допустимые сроки отключений электричества, что говорит законодательство

Согласно действующему законодательству, а именно, четвертому разделу Приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг», допустимое время отключения электроэнергии для жилых объектов, работающих от единственного источника электропитания, составляет не больше суток. Если поставщик электроснабжения нарушает указанное требование, он обязан перечислить потребителю компенсационную выплату или учесть её при назначении следующих платежей за коммунальные услуги. Рассчитывается сумма по указанному выше Приложению. За каждые 60 минут превышения границы положенного отключения света, размер оплаты коммунальной услуги за расчётное время снижается на 0,15 процентов.

Ссылка на основную публикацию
Сайт о защите прав потребителей