Отключили воду без предупреждения, куда звонить, к кому обращаться, что делать

Часто бывает так, что владелец квартиры приходит с работы домой, идёт в ванну, мечтает принять освежающий душ, а вместо горячей воды слышит только непонятное шипение. И самое неприятное для него в данной ситуации то, когда вода прекращает течь из крана во время мытья посуды, принятия душа. Более подробно о том, кто и почему выключает воду, куда стоит звонить по данному вопросу, через сколько включат воду, расскажем далее.

Что делать если отключили воду.

Отключить воду могут в том случае, если:

  • В водопроводной системе произошла авария;
  • Наступил срок выполнения планового ремонта;
  • В доме возник пожар, т.е. вся вода тратится на ликвидацию очага возгорания;
  • В водопроводную систему попало запрещенное, опасное вещество, например, это может быть кислота, щелочь, горючие, радиоактивные материалы;
  • Хозяин квартиры не оплатил вовремя счёт.

Должны ли предупредить об отключении воды

Сотрудники ЖЭКа обязаны заранее уведомить всех жильцов о том, что в их доме будет отключена вода.

Объявление об отключении воды оформляют за 1 месяц до наступления даты, указанной в нём.

В пункте 119 Постановления Правительства РФ №354, изданном 06 мая 2011 говорится о том, что если у хозяина квартиры образовался двухмесячный долг по любой жилищно-коммунальной услуге, то его нужно погасить в течение 20 дней.

Если платить он отказывается, то сотрудники ЖЭКа вначале ограничивают данную услугу, а потом и вовсе могут отключить.

К примеру, они могут перекрыть или заварить трубы в квартире. Но если собственник в квартиру их не пускает, то они ставят заглушку на воду в подвале. После оплаты долга хозяин квартиры самостоятельно платит за установку, снятие этой заглушки.

Помните: В Постановлении правительства РФ говорится о том, что холодную воду за неуплату счета у владельца недвижимости не отключают. Квартира без воды не считается пригодной для проживания.

Но, если в одной из квартир прорвало трубу, то воду отключают во всем стояке, т.к. это чрезвычайная ситуация. Причём отключить так воду сотрудники аварийной службы могут и без предупреждения.

Куда звонить если отключили воду.

Помимо этого, без предупреждения сотрудники ЖЭКа отключают воду в том случае, если наступила ситуация, которая угрожает нормальной работе системы водоснабжения во всём доме.

Куда обращаться при отключении воды

Хозяин квартиры, столкнувшийся с отключением воды, может:

  1. Позвонить в ЖЭК, управляющую компанию, аварийно-диспетчерскую службу;
  2. Связаться с жилищной инспекцией, водоканалом;
  3. Подать жалобу в управляющую компанию, Роспотребнадзор, органы местной власти. Здесь работает профильная комиссия, которая занимается вопросами коммунального хозяйства.

Если от системы водоснабжения отключили только одну квартиру, то её хозяин обращается в ЖЭК или управляющую компанию. При этом ему придется погасить долг или составить график его выплаты.

Если же вопрос владельца квартиры так и не был решен, то он может оформить письменную жалобу, отправить её в местную администрацию, жилищную инспекцию, горводоканал, Роспотребнадзор.

Как узнать номер телефона

Чтобы узнать нужный номер телефона, хозяину квартиры стоит:

  1. Выйти в подъезд, коридор подъезда, найти стенд с важной информацией. Также он часто располагается и при входе в подъезд, т.е. на доске объявлений.
  2. Взять в руки любую квитанцию по оплате коммунальных услуг, найти в ней контактный телефон ЖЭКа.
  3. Зайти в интернет. Обычно телефон располагается на официальном сайте управляющей компании. Также найти адрес и телефон управляющей компании можно на сайте «Дома Москвы». Нужно зайти на сайт, перейти на вкладку «Узнать о доме», ввести свой домашний адрес. В открывшемся окне появится вся нужная информация о вашем доме. Далее заявителю лишь потребуется нажать на название его управляющей компании, прокрутить страницу вниз, найти раздел «Работа диспетчерской», зайти в него.
  4. Связаться со справочной службой города.

Помимо этого, существуют также важные номера, которые должны быть под рукой у каждого владельца квартиры.

Важный номерНазвание службы
+7 (495) 681 73 67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+7 (495) 681 05 49.

Диспетчерская Департамента жилищно-коммунального хозяйства, службы, предотвращающей жилищно-коммунальные аварии. Обычно ее сотрудникам звонят в том случае, если в квартире прорвало трубу, сломался кран. Сотрудники аварийной службы принимают звонки по данному телефону с 8 утра до 17 часов дня.

 

Это аварийная диспетчерская жилищно-коммунального хозяйства. Сотрудники данной службы принимают звонки с 8 утра до 17 часов дня.

 

+7 (495)662 50 50

 

 

 

+7 (495) 777 77 77

 

МОЭК или отопление. Данный номер работает круглосуточно.

 

Это Мосжилинспекция, которая занимается вопросами отопления, подачи воды. Это Единый номер Мэрии Москвы.

+7 (495) 539 53 53.

Мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

Онлайн-сервис «Электронный дом».

Приложение «Электронный дом Москва».

Сервис «Вызов мастера», работающий на mos.ru.

Единый диспетчерский центр

В каких случаях требуется звонить

Звонить сотрудникам аварийно-диспетчерской службы требуется в том случае, если в квартире заявителя течёт с потолка вода, нет горячей или холодной воды.

Максимальные сроки отключения воды

Существует определенный срок, на который сотрудники ЖЭКа могут отключить воду.

К примеру, горячую и холодную воду отключают на:

  • суммарно 8 часов в течение месяца;
  • 4 часа единовременно;
  • 24 часа, но при наличии аварии на тупиковой магистрали.

Помните: при ежегодном профилактическом ремонте горячее водоснабжение отключают на 14 дней, т.е. максимально на 2 недели.

Как должны отреагировать на звонок по закону

Диспетчер аварийной службы обязан ответить заявителю на звонок, сообщить о причинах отключения водоснабжения, рассказать о сроках проведения, окончания ремонтных работ, возобновления подачи холодной или горячей воды.

При этом диспетчеру нужно предоставить всю важную информацию.

Ему стоит сообщить:

  • свой адрес;
  • факт отсутствия в квартире горячего или холодного водоснабжения.

Если же проблема с водоснабжением не связана с аварией, то диспетчер обязан принять заявку на восстановление подачи воды.

Отключение дома горячей или холодной воды – это неприятная ситуация. Но владельцу квартиры не стоит паниковать раньше времени. Первоначально ему нужно позвонить сотрудникам аварийно-диспетчерской службы, управляющей компании узнать о причинах отсутствия водоснабжения. Обычно к отсутствию водоснабжения приводит авария на линии, которую скоро ликвидируют, возобновят процесс подачи в квартиры холодной или горячей воды. Если же вода вовремя подана не была, то стоит вновь связаться со своей управляющей компании, узнать причину отсутствия воды.

Ссылка на основную публикацию
Сайт о защите прав потребителей