Часто бывает так, что владелец квартиры приходит с работы домой, идёт в ванну, мечтает принять освежающий душ, а вместо горячей воды слышит только непонятное шипение. И самое неприятное для него в данной ситуации то, когда вода прекращает течь из крана во время мытья посуды, принятия душа. Более подробно о том, кто и почему выключает воду, куда стоит звонить по данному вопросу, через сколько включат воду, расскажем далее.
Отключить воду могут в том случае, если:
- В водопроводной системе произошла авария;
- Наступил срок выполнения планового ремонта;
- В доме возник пожар, т.е. вся вода тратится на ликвидацию очага возгорания;
- В водопроводную систему попало запрещенное, опасное вещество, например, это может быть кислота, щелочь, горючие, радиоактивные материалы;
- Хозяин квартиры не оплатил вовремя счёт.
Должны ли предупредить об отключении воды
Сотрудники ЖЭКа обязаны заранее уведомить всех жильцов о том, что в их доме будет отключена вода.
Объявление об отключении воды оформляют за 1 месяц до наступления даты, указанной в нём.
В пункте 119 Постановления Правительства РФ №354, изданном 06 мая 2011 говорится о том, что если у хозяина квартиры образовался двухмесячный долг по любой жилищно-коммунальной услуге, то его нужно погасить в течение 20 дней.
Если платить он отказывается, то сотрудники ЖЭКа вначале ограничивают данную услугу, а потом и вовсе могут отключить.
К примеру, они могут перекрыть или заварить трубы в квартире. Но если собственник в квартиру их не пускает, то они ставят заглушку на воду в подвале. После оплаты долга хозяин квартиры самостоятельно платит за установку, снятие этой заглушки.
Помните: В Постановлении правительства РФ говорится о том, что холодную воду за неуплату счета у владельца недвижимости не отключают. Квартира без воды не считается пригодной для проживания.
Но, если в одной из квартир прорвало трубу, то воду отключают во всем стояке, т.к. это чрезвычайная ситуация. Причём отключить так воду сотрудники аварийной службы могут и без предупреждения.
Помимо этого, без предупреждения сотрудники ЖЭКа отключают воду в том случае, если наступила ситуация, которая угрожает нормальной работе системы водоснабжения во всём доме.
Куда обращаться при отключении воды
Хозяин квартиры, столкнувшийся с отключением воды, может:
- Позвонить в ЖЭК, управляющую компанию, аварийно-диспетчерскую службу;
- Связаться с жилищной инспекцией, водоканалом;
- Подать жалобу в управляющую компанию, Роспотребнадзор, органы местной власти. Здесь работает профильная комиссия, которая занимается вопросами коммунального хозяйства.
Если от системы водоснабжения отключили только одну квартиру, то её хозяин обращается в ЖЭК или управляющую компанию. При этом ему придется погасить долг или составить график его выплаты.
Если же вопрос владельца квартиры так и не был решен, то он может оформить письменную жалобу, отправить её в местную администрацию, жилищную инспекцию, горводоканал, Роспотребнадзор.
Как узнать номер телефона
Чтобы узнать нужный номер телефона, хозяину квартиры стоит:
- Выйти в подъезд, коридор подъезда, найти стенд с важной информацией. Также он часто располагается и при входе в подъезд, т.е. на доске объявлений.
- Взять в руки любую квитанцию по оплате коммунальных услуг, найти в ней контактный телефон ЖЭКа.
- Зайти в интернет. Обычно телефон располагается на официальном сайте управляющей компании. Также найти адрес и телефон управляющей компании можно на сайте «Дома Москвы». Нужно зайти на сайт, перейти на вкладку «Узнать о доме», ввести свой домашний адрес. В открывшемся окне появится вся нужная информация о вашем доме. Далее заявителю лишь потребуется нажать на название его управляющей компании, прокрутить страницу вниз, найти раздел «Работа диспетчерской», зайти в него.
- Связаться со справочной службой города.
Помимо этого, существуют также важные номера, которые должны быть под рукой у каждого владельца квартиры.
Важный номер | Название службы |
+7 (495) 681 73 67
+7 (495) 681 05 49. | Диспетчерская Департамента жилищно-коммунального хозяйства, службы, предотвращающей жилищно-коммунальные аварии. Обычно ее сотрудникам звонят в том случае, если в квартире прорвало трубу, сломался кран. Сотрудники аварийной службы принимают звонки по данному телефону с 8 утра до 17 часов дня.
Это аварийная диспетчерская жилищно-коммунального хозяйства. Сотрудники данной службы принимают звонки с 8 утра до 17 часов дня. |
+7 (495)662 50 50
+7 (495) 777 77 77 | МОЭК или отопление. Данный номер работает круглосуточно.
Это Мосжилинспекция, которая занимается вопросами отопления, подачи воды. Это Единый номер Мэрии Москвы. |
+7 (495) 539 53 53. Мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Онлайн-сервис «Электронный дом». Приложение «Электронный дом Москва». Сервис «Вызов мастера», работающий на mos.ru. | Единый диспетчерский центр |
В каких случаях требуется звонить
Звонить сотрудникам аварийно-диспетчерской службы требуется в том случае, если в квартире заявителя течёт с потолка вода, нет горячей или холодной воды.
Максимальные сроки отключения воды
Существует определенный срок, на который сотрудники ЖЭКа могут отключить воду.
К примеру, горячую и холодную воду отключают на:
- суммарно 8 часов в течение месяца;
- 4 часа единовременно;
- 24 часа, но при наличии аварии на тупиковой магистрали.
Помните: при ежегодном профилактическом ремонте горячее водоснабжение отключают на 14 дней, т.е. максимально на 2 недели.
Как должны отреагировать на звонок по закону
Диспетчер аварийной службы обязан ответить заявителю на звонок, сообщить о причинах отключения водоснабжения, рассказать о сроках проведения, окончания ремонтных работ, возобновления подачи холодной или горячей воды.
При этом диспетчеру нужно предоставить всю важную информацию.
Ему стоит сообщить:
- свой адрес;
- факт отсутствия в квартире горячего или холодного водоснабжения.
Если же проблема с водоснабжением не связана с аварией, то диспетчер обязан принять заявку на восстановление подачи воды.
Отключение дома горячей или холодной воды – это неприятная ситуация. Но владельцу квартиры не стоит паниковать раньше времени. Первоначально ему нужно позвонить сотрудникам аварийно-диспетчерской службы, управляющей компании узнать о причинах отсутствия водоснабжения. Обычно к отсутствию водоснабжения приводит авария на линии, которую скоро ликвидируют, возобновят процесс подачи в квартиры холодной или горячей воды. Если же вода вовремя подана не была, то стоит вновь связаться со своей управляющей компании, узнать причину отсутствия воды.