Как оформить возврат товара на OZON и получить деньги обратно

В последнее время люди перестали ходить по магазинам. Сейчас проще найти понравившуюся вещь в интернете, заказать её с доставкой на дом. Для этого и работают такие известные маркетплейсы как Wildberries и OZON. Но часто бывает и так, что человек заказывает вещь, а она ему не подходит по размеру, фасону, иным характеристикам. Покупателю лишь остается вернуть товар продавцу, получить назад свои деньги. О том, как вернуть товар на OZON, получить назад свои деньги, расскажем далее.

Возврат товаров курьеру OZON.

Способы возврата товара на OZON

Данный маркетплейс строго соблюдает российское законодательство, дорожит своими покупателями.

Вернуть купленный товар покупатель может:

  • Почтой России;
  • Курьером прямо из дома;
  • Через пункт выдачи заказов.

Опытные покупатели рекомендуют заказывать товары именно с доставкой в пункт выдачи заказов. Здесь покупатель может не только посмотреть посылку, вернуть товары, которые по качеству или иным характеристикам не устраивают покупателя.

Обратите внимание! Партнерские пункты выдачи заказов, расположенные в офисах «МТС», «Связной» возвратом товаров не занимаются.

Как оформить возврат товара на OZON

Оформить возврат товаров в данном маркетплейсе очень просто.

Порядок возврата товаров на OZON.

Покупателю следует:

  1. Зайти в свой личный кабинет.
  2. Перейти на страницу с заказами.
  3. Выбрать заказ, от которого покупатель желает отказаться.
  4. Отметить те товары, которые нужно вернуть, кликнуть на кнопку «Продолжить». Если покупатель не видит кнопки «Вернуть товар», то это значит то, что в его заказе нет товаров, которые можно вернуть.
  5. Указать причину возврата. К примеру, если покупатель возвращает товар из-за нарушенной упаковки или брака, то к заявке стоит приложить подтверждающие фотографии.
  6. Выбрать способ, которым покупатель будет возвращать продавцу купленный товар.
  7. Кликнуть на кнопку «Оформить возврат».

Помните: чтобы вернуть неисправный товар в OZON покупателю следует подтвердить то, что поломка или дефект появились не по его вине. При этом товар отправят на экспертизу, по итогам которой будет вынесено решение.

Вернуть товар можно и через ПВЗ (пункт выдачи заказов) OZON.

Для этого покупателю нужно:

  1. Зайти в личный кабинет OZON, перейти в раздел «Заказы», нажать на номер заказа.
  2. Кликнуть на кнопку «Вернуть товары», выбрать те товары, которые требуется вернуть, указать причину возврата, приложить к заявке фотографии.
  3. Нажать на кнопку «Оформить возврат».

Помните: фейерверки, салюты можно вернуть только через курьера. Некоторые заявки требуется согласовывать с маркетплейсом и продавцом.

Через категорию «Мои возвраты» покупатель может следить за статусом своей заявки. После получения положительного решения покупатель должен в течение 1 недели отнести товар в ПВЗ OZON. Сотруднику ПВЗ сообщают номер заявки. И если товар и причина возврата соответствует данным, указанным в заявке, то возврат у покупателя примут без вопросов.

Покупатель, имеющий Premium подписку, также может легко вернуть товар, но через курьера и при условии, что и ранее купленный товар был доставлен курьером. Причём вернуть так можно как крупногабаритный, так и небольшой товар.

Возврат товара курьеру OZON.

Для возврата товара покупателю следует:

  1. Зайти в личный кабинет OZON;
  2. Перейти в категорию «Заказы», кликнуть на номер заказа;
  3. Кликнуть на кнопку «Вернуть товар», выбрать те товары, которые нужно вернуть, указать причину возврата, приложить к заявке фотографии.

И если покупатель:

  • Ждет новый заказ, который не имеет статуса «Оставить у двери», который привезут через 1 день, то ему следует выбрать данный новый заказ. Курьер доставит новый заказ, заберет старый.
  • Желает, то он оформляет отдельную заявку. В ней он указывает адрес, дату, время приезда курьера за возвратом, кликает на кнопку «Оформить возврат».

Если же у покупателя нет Premium-подписки, то он может передать товар курьеру, который приедет с новым заказом, не имеющим статуса «Оставить у двери».

При этом если новый заказ покупателю OZON привезут:

  1. Только через 1 день, то для возврата старого заказа нужно выбрать именно свой новый заказ.
  2. Намного раньше, то он просит поддержку перенести доставку на 1 день, оформляет заявку на возврат.

Для оформления заявки покупатель:

  • Заходит в личный кабинет OZON, переходит в категорию «Заказы», кликает на номер заказа.
  • Нажимает на кнопку «Вернуть товар», выбирает те товары, которые требуется вернуть, указывает причину, прикладывает фотографии.
  • Выбирает новый товар, с которым курьер заберёт старый заказ, кликает на кнопку «Оформить возврат».

За статусом заявки можно следить в личном кабинете через раздел «Мои возвраты».

Помимо этого, оформить возврат можно почтой России, но вернуть можно лишь товары весом не больше 20 кг.

Чтобы оформить возврат, покупателю требуется:

  1. Зайти в личный кабинет, перейти в категорию «Заказы», выбрать номер заказа.
  2. Кликнуть на кнопку «Вернуть товар», выбрать те товары, которые покупатель хочет вернуть, указать причину возврата, приложить к заявке фотографии.
  3. Выбрать нужное отделение Почты России, нажать на кнопку «Оформить возврат».

Следить за статусом заявки можно в разделе «Мои возвраты». После получения положительного ответа покупатель получает трек-номер. На отправление возврата ему даётся 1 неделя.

Далее покупателю лишь нужно:

  • Запаковать возврат, заполнить свободное пространство бумагой, газетой. Так во время транспортировки товар не повредится. Некоторые покупатели приобретают в отделении Почты России специальную бумагу, ей упаковывают товар. Важно, чтобы посылка соответствовала всем требованиям, предъявляемым Почтой России.
  • Отнести посылку в отделение Почты России, сообщить менеджеру о том, что он возвращает товар в Ozon, назвать полученный трек-номер.
  • Дождаться того, пока сотрудник Почты России распечатает бланк с адресом, оформит посылку. Обычно посылки отправляют по адресу: ООО «Интернет Решения» 140961, ул. Магистральная (мкр.Львовский), д.7, г. Подольск Московская обл., а/я 4.

Помните: покупатели, отправляющие товар с браком, должны сохранить чек со стоимостью упаковки. Для получения компенсации нужно отправить фотографию, скан чека в техподдержку Ozon.

Отследить посылку можно на сайте Почты России по трек-номеру, который можно найти в карточке возврата.

Сроки возврата денежных средств

Срок, в течение которого покупатель вправе вернуть ранее купленный товар, зависит от товарной группы и от причины отказа от товара:

  1. Товары надлежащего качества, которые просто не подошли или не понравились покупателю можно вернуть в течение 1 недели. К ним относится: парфюмерная, косметическая продукция, предметы личной гигиены.
  2. Товары с дефектами в OZON можно вернуть в течение 30 дней. За это время любой, даже скрытый дефект, можно легко обнаружить.
  3. Владельцы Premium-аккаунта OZON вправе вернуть товар в течение 60 дней.
  4. Технику, находящуюся на гарантии, можно вернуть продавцу в течение срока, указанного производителем.

Помните: некоторые товары из заказа, имеющие дефекты, которые удалось обнаружить в ПВЗ, можно вернуть в тот же день. Это относится, например, к срезанным цветам.

Срок возврата денежных средств зависит от способа оплаты покупателем товара.

Курьер OZON.

Если он оплачивал товар:

  1. Безналичным расчётом или пересылал средства с электронного кошелька, то деньги вернут ему на его персональный счёт.
  2. Бонусными баллами, то баллы также вернут на его бонусный счёт.
  3. Деньгами с лицевого счёта OZON, подарочным сертификатом, то деньги возвращают на лицевой счёт OZON.

Если же человек приобретал товар в кредит или рассрочку, то потраченные деньги вернут банку.

При этом покупателю:

  • При отказе от товаров надлежащего качества придётся оплатить расходы за пересылку. Оплачивать их нужно после того, как продавец вернет всю стоимость вещи.
  • Продержавшему вещь больше 25 дней с момента её покупки придётся оплатить банку проценты, начисленные ему за время пользования кредитом.
  • Возвращающему товар с браком не придется оплачивать доставку и проценты. Важно получить в банке справку о переплате по процентам, выслать её продавцу.

Если покупка оформлена с использованием рассрочки, то OZON деньги не вернут. Покупателю лишь восстановят выделенный лимит. Данную операцию выполняют только после того, как покупатель вернёт товар продавцу.

После получения положительного ответа деньги просто перечислят покупателю. И если покупатель выполнил все стандартные условия, то в течение 10 дней денежные средства вернут на его счет. Если же проводилась экспертиза, то срок возврата денег затянется.

Основные правила возврата товара по закону

По закону РФ «О защите прав потребителей» №2300-1, изданному 07 февраля 1992 года, продавец должен принять, обменять возвращенный покупателем товар даже в том случае, если товар имеет надлежащее качество, не требует ремонта, замены другим функционально полноценным товаром.

По этому же закону покупатель имеет право вернуть товар даже в том случае, если он его не устраивает по:

  • форме;
  • размеру;
  • фасону;
  • цвету;
  • комплектации.

Товар можно вернуть в течение 14 дней.

Но важно, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • Товар должен быть в порядке, все заводские штампы на нём должны присутствовать, иные внешние признаки товара не должны быть изменены.
  • Покупатель должен иметь чек, подтверждающий то, что он купил данный товар в конкретном магазине. Иногда продавец принимает купленный товар и без чека.
  • Товар не должен быть включен в установленный законом перечень товаров, которые не подлежат возврату.

Вернуть товар на OZON можно легко и просто. Но если у покупателя остались какие-то вопросы, то он может связаться со специалистами через чат, расположенный в личном кабинете. Также специалистам можно написать письмо, отправить его на почту help@ozon.ru. Помимо этого, покупатель может позвонить в круглосуточный контактный центр по номеру 8 800 234 7000.

Ссылка на основную публикацию
Сайт о защите прав потребителей